Как быть, если банкомат «зажал» деньги?

Как быть, если банкомат «зажал» деньги?

Хорошо, если вы ни разу не сталкивались с тем, что банкомат на ваш запрос выдает чек с указанной вами суммой, а сами финансы застревают где-то в нем. А ведь бывают случаи, когда с баланса деньги снимаются, но в руки владельца они так и не попадают. И что тогда делать? Первая мысль, которая может прийти на ум, что в банкомате просто закончилась валюта и нужно попробовать в другой раз. Но не спешите с выводами. Как и любая другая техника, эта может сломаться или ошибиться. И тогда следующий за вами человек снимет не только свои деньги, но и ваши тоже. Так как же быть?

Паника неуместна, сами понимаете. Первое, что придется сделать, действовать трезво. Банкомат предоставил вам чек о якобы снятых вами финансах. Вот он и станет вашим доказательством во время разбирательства. Так что ни в коем случае его не выкидывайте. Кроме того, будет не лишним переписать все полученные вами в тот день купюры. Приложите их к делу. Если кроме вас «выходку» банкомата видели стоящие за вами люди, привлеките их к делу, собрав номера их телефонов или другие координатные данные. Когда начнется разбирательство, их вызовут в качестве свидетелей. Если со свидетелями туго, придется доказывать собственную правоту самостоятельно.

В таком случае, идите в банк или свяжитесь с его представителями, которые оформляли вам пластиковую карточку. Расскажите об ошибке банкомата. Кроме того, вы можете написать официальное заявление, указав в нем фамилию того банковского работника, который его у вас принимал. Он должен сообщить вам, что делать дальше и к кому обращаться.

Столкнувшись со сбоем в работе банкомата, необходимо тут же позвонить и сообщить об этом в соответствующий банк, после чего подать письменное заявление. Бланк для такого заявления можно найти в любом отделении финансового учреждения. На всякий случай, пишите сразу два заявления, одно из которых останется при вас с уведомлением банка о его получении, а другое будет храниться в самой финансовой организации вплоть до вынесения решения. Не можете явиться в банк по той или иной причине лично? Тогда отошлите свое заявление по почте с отметкой о доставке. И обязательно сохраните все документы, подтверждающие вашу правоту.

Согласно закону, финансовое учреждение обязано заняться внутренним служебным расследованием сразу после того, как получит ваше заявление. В расследование входит проверка работы банкомата, установление причины сбоя программы, выявление излишеств, а также допрос свидетелей, в случае, когда они имеются. Растянутся все это дело может на целый месяц. Придется ждать. Хотя большинство банков устраняют проблемы в первые три-пять дней с момента поступления жалобы. Вам на руки должны выдать официальное банковское решение. А вот, каким оно будет – позитивным или негативным – тут уже как повезет.  

Если отрицательный ответ вас не устраивает, берите все документы, подтверждающие вашу правоту, и идите с ними в суд. Правда, это уже крайние меры. Дело в том, что обычно финансовые учреждения выплачивают невыданную банкоматом сумму в случае, если тот действительно был неисправным. Несмотря на то, что советы, предоставленные в данной статье, еще не являются гарантией успеха вашего дела, они существенно помогут вам добиться справедливости.  

Если в будущем неприятная история с банкоматом произойдет еще раз, задумайтесь о замене банка другим или о снятии своих финансов с другого банкомата. Несмотря на то, что ни одно дело, связанное с деньгами, нельзя назвать легким, сдаваться не нужно. Помните, что из любой ситуации есть выход. И потом – это же ваши деньги, так почему бы их не отстоять?

P.S. Поводом к написанию данной статьи послужила ошибка центрального банкомата финансового учреждения, стоившая его клиенту пяти тысяч рублей. Сбой в работе программы был подтвержден, но финансы законный владелец пока так и не получил. Переписка с банком продолжается…