Сколько времени надо тратить на Маркетинг?

altУ каждого бизнесмена и предприниматель много обязанностей. Они должны не только руководить бизнесом, но и торговать этим бизнесом.

Но сколько же надо тратить времени на маркетинг?

Вы должны тратить, как минимум, половину своего времени на маркетинг! По сути, есть две обязанности предпринимателя, на которые он должен тратить время:

1. Время на деятельность, связанную с увеличением выручки.
2. Разработка маркетингового плана бизнеса.

Ваше время – ценная вещь, поэтому не стоит зря тратить его на задачи, которые мог бы сделать каждый. Половина времени должна уходить на получение дохода. Это может включать обслуживание клиентов, производство товаров. Другая половина времени должна быть потрачена на маркетинг, для роста вашего бизнеса. Это включает в себя написание пресс-релизов, создание электронного журнала, рекламу, построение маркетинговых отношений или Интернет-маркетинг. То есть приветствуется любая деятельность, которая поможет увеличить число ваших клиентов.

Но как же быть с «остальными» операциями, касающимися бизнеса? Такими, как оплата счетов, выписывание счетов, выполнение заказов бухгалтерией и остальными административными заданиями?

Найдите способ поручить эти «остальные» задания другим работникам. Тогда вы сможете сфокусировать время на двух ваших главных обязанностях. Наймите людей, которые будут делать административную работу за вас. Наймите бухгалтера, юриста, партнеров по недвижимости, веб-разработчиков и всех остальных, кто бы потребовался для «остальных» заданий. Вам не надо иметь офис, чтобы расположить всех этих людей. Просто платите им за их определенные услуги, когда они вам необходимы. Не думайте, что вы не можете позволить нанять этих людей. Если вы их не наймете, то вы потратите на это свое время, которое стоит намного дороже, чем услуги юристов, бухгалтеров, помощников, агентов. Когда вы заплатите за их услуги, у вас появится время для того, чтобы выполнить две главные задачи и увеличить свой бизнес.

Оглянитесь? Вы все делаете сами? Вы тратите время на деятельность, которую могли бы сделать другие? Если да, то перестройте свой бизнес. И создайте такую структуру, чтобы у вас было время для продумывания маркетинговой деятельности и увеличения выручки.